Головна сторінка компанії Говерла
RU
UA

01.08.2017 19:41

Когда нужна замена рулевой рейки

замена рулевой рейки

Управление автомобилем должно быть безопасным как для самого водителя, так и для прочих участников дорожного движения. Поэтому проблемы с узлами управления автомобилем должны решаться незамедлительно.

Признаки неисправности и возможные причины их появления

Как правило, замена рулевой рейки становится необходимой при проявлении таких признаков:

  • увеличении свободного хода. Увеличившийся люфт рулевой тяги вызывается либо износом сайлентблоков, или слабым креплением опор в поворотном кулаке, или возрастанием зазора между рейкой и ее упорами;
  • появлении стука или шума в районе узла управления. Могли износиться тяговые сайлентблоки или шаровые опоры, вал шестерни перестал быть надежно зафиксированным по отношению к валу колонки. Скорее же всего, появился зазор между упором и рейкой, либо произошел износ пластиковых втулок;
  • тугом вращении. Ухудшившийся рулевой люфт является, скорее всего, следствием того, что повреждена втулка. Не исключено также, что поломались подшипники стойки или шаровая опора.

Выяснив, что проблема существует и решив перейти к снятию механизма, стоит прибегнуть к использованию описания этой процедуры, достаточно детально излагаемому, по обыкновению, в сервисной документации.

Если прибегнуть к этому средству не удалось, то предпринимаются следующие действия:

  • выясняется, какая рейка рулевая, с гидроусилителем или электроусилителем, или с простым реечным механизмом, установлена на автомобиле;
  • исходя из этого, предпринимаются дальнейшие шаги, отличные для каждого типа механизма.

Как производится снятие

Если придется иметь дело с простым реечным механизмом, то производятся такие последовательные операции:

  • освобождаются крепления, удерживающие рулевые наконечники;
  • ослабляются болты, которыми механизм крепится к кузову автомашины;
  • производится снятие карданного зацепления, неважно, через какую сторону.

При наличии гидроусилителя производятся такие действия:

  • производится высвобождение трубок высокого давления;
  • свободная чистая емкость заполняется сливом рабочей жидкости гидроусилителя.

Имея дело с гидравлическим электроусилителем, скорее всего, придется прибегнуть к помощи со стороны. Обращение в сервисный центр представляется весьма разумным выходом, так как придется прибегнуть к демонтажу подрамника автомашины.

Устанавливаем самостоятельно

По проведении замены установку нового механизма проводят в таком порядке:

  • проверка рулевых тяг должна показать, что они располагаются в прежнем положении;
  • производится размещение устанавливаемого узла справа;
  • выполняется соединение вала устанавливаемого механизма и нижнего карданного шарнира, затягивается болт рулевой сошки;
  • с помощью новых уплотнительных колец подсоединяют трубопроводы, выравниваемые в кронштейнах с последующей затяжкой крепления;
  • устанавливаются и затягиваются кронштейны крепления;
  • выполняется размещение рулевых тяг на поворотных рычагах и закрепление гайками;
  • заливается рабочая жидкость в ГУР.

Своевременное обслуживание и установка новых защитных элементов управления автомобилем вместо вышедших из строя, проведение балансировки шин избавят от необходимости частого проведения описанной замены.

Тех, того интересует ремонт амортизаторов, отсылаем к статье «Замена амортизаторов».