Головна сторінка компанії Говерла
RU
UA

01.08.2017 19:23

Ремонт коробок передач

ремонт коробки передач

Распространение автоматических коробок передач никак не сказалось на предпочтениях опытных водителей, которые предпочитают механическую трансмиссию. Причин несколько:

  • сокращение расхода топлива;
  • большие возможности для проявления мастерства вождения;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • относительная простота конструкции, облегчающая обслуживание и проведение ремонтных работ.

Как самостоятельно производится диагностика коробок передач

Даже сравнительно простое и надежное устройство может выйти из строя. Точное выявление неисправности достигается только в результате проведения демонтажа и разборки узла. Но выявить некоторые неисправности позволяют шумы, возникающие при работе узла, свидетельствуя, например, что недостаточен уровень масла либо поврежден подшипник. Недостаток масла приводит к тому, что нагреваются шестерни, производя характерный шум. Разрушение зубьев шестерен проявляется периодически постукиванием. С продолжением разрушения стук перерастает в постоянный. Обычно это становится следствием пристрастия к вождению в резком стиле.

Такая распространенная поломка, как самопроизвольное выключение, может быть следствием того, что:

  • износились зубья шестерен;
  • нарушено крепление к кузову;
  • износилась вилка переключения; и т. д.
  • Внешние признаки, таким образом, могут указывать на разные источники неисправностей. Поэтому работу по исправлению желательно доверить достаточно квалифицированным специалистам.

Что касается «автомата», то типичными неполадками становятся:

  • выход из строя блока электронного управления, что к проблемам с переключением передач;
  • последствия использования некачественного масла, а также нарушений с его количеством при заливке;
  • последствия нарушения правил эксплуатации;
  • К самостоятельному исправлению прибегать стоит только в простейших случаях.

Как самостоятельно провести ремонт механической коробки передач

Рекомендован только опытным и уверенным в своих силах водителям. При этом крайне важно не забывать о последовательном проведении всех операций:

  1. Сливается полностью масло. Рычаг переключения передач освобождается от троса сцепления и тяги привода.
  2. Производится проверка, было ли произведено отключение аккумуляторной батареи.
  3. Производится отсоединение узла от двигателя автомобиля, отсоединение проводов и клемм от самого узла. Откручиваются левая и задняя опоры двигателя. Снятие подшипников и валов сопровождается установкой на их место деревянных башмаков, дабы исключить деформацию деталей.
  4. Снимая детали, желательно устранять имеющиеся загрязнения. Очистку валов стоит производить, прибегая к использованию моющего синтетического средства.

Памятуя о том, что сборку придется проводить в обратной последовательности, стоит все снятые детали разложить поаккуратнее, чтобы не затруднять собственных дальнейших действий. Выясняя конкретную причину неисправности, поизносившиеся детали стараются заменить, насколько это представляется возможным.

По окончании сборки тестирование покажет, насколько удалось справиться с существовавшими проблемами. Если проблемы остались, обращайтесь в автосервис, как и в случае, когда нужна расточка двигателя (смотрите материал «Гильзовка блока цилиндров»).