Головна сторінка компанії Говерла
RU
UA

01.08.2017 19:14

Гильзовка блока цилиндров

гильзовка блока цилиндров

Неизбежно наступает время, когда откладывать капитальный ремонт двигателя автомобиля уже невозможно. В особенности это относится к тем случаям, когда приобреталась подержанная машина с немалым пробегом.

Расточка двигателя: в каких случаях к ней прибегают

Причины, побуждающие к проведению такой операции, можно свести к двум:

1. Ремонт был запланирован для поддержания работоспособности блока цилиндров. 2. Автовладелец решил прибегнуть к тюнингованию, форсированию.

Проведение связано с использованием специального станка, без которого приниматься за дело категорически не рекомендуется. Внутренней поверхности в процессе обработки на станке должна быть придана строго цилиндрическая форма. Производится устранение неровностей, зазубрин и задиров, препятствующих нормальной работе автомобильного мотора. Высокой точности обработки достигают, последовательно проведя процедуры:

  • растачивания;
  • протягивания;
  • шлифовки;
  • хонингования.

Пройдя вышеназванные этапы, можно со всей ответственностью приступать к задуманным мероприятиям по капитальному ремонту или тюнингу автомобильного мотора.

Как проводится гильзовка блока цилиндров

Ремонт алюминиевых блоков может проводиться двумя способами:

  1. Растачиванием для установки поршней ремонтных размеров.
  2. Установкой гильзы и поршней стандартных размеров.

Для установки ремонтных поршней проводится расточка для создания зазора в 0,01-0,002 мм с цилиндром. Как правило, эта операция требует двух-трех этапов доводки хонингованием.

При отсутствии ремонтных поршней или при серьезных повреждениях приходится прибегать ко второму способу. При этом возможно использование как алюминиевых, так и чугунных изделий, но первых – предпочтительнее, несмотря на значительно более высокую стоимость. Причина кроется в однородности материала, что дает одинаковую величину линейного расширения и возможность восстановления двигателя до изначальных параметров.

Алюминиевое изделие вставляют в блок с натягом в 0,04-0,06 мм и обеспечивают возможность установки, создавая значительную разницу температур двух компонентов. Для этого блок подогревается до 180º С, а гильзу охлаждают, используя для этой цели сухой лед или жидкий азот. Разницей температур обеспечивается создание определенного зазора, позволяющего произвести вставку гильзы одним резким движением до упора. Не добившись такого результата, придется заново прибегать к расточке, под новое изделие ремонтного размера.

При успешной установке алюминиевого изделия остается дождаться наступления единой температуры для проведения необходимого натяга и последующего выравнивания плоскости.

Установка чугунного изделия обойдется в несколько раз дешевле, изготовление его посильно любому ремонтному предприятию. Рекомендуется пользоваться для большей надежности фиксации изделиями с буртом, что исключит проседание.

Несмотря на утверждения производителей автомобилей, что блок цилиндров ремонту не подлежит, такая технология все-таки существует. Хотя владеют ею немногие, так как проводимые операции требуют и соответствующего оборудования, и навыков. Если вас интересует, как производится замена рулевой рейки, обратите внимание на статью «Когда нужна замена рулевой рейки».