Головна сторінка компанії Говерла
RU
UA

06.03.2017 23:58

Регулировка сцепления автомобиля: когда и как ее необходимо проводить?

Сцепление автомобиля

Эксперты рекомендуют автолюбителям проходить проверку, а при необходимости и регулировку сцепления каждые 20 тысяч километров пробега (но не реже раза в год). А если водитель предпочитает «рваный» и резкий стиль вождения, подобную процедуру стоит проводить чаще. Это защитит ваше авто от более серьезных проблем с ремонтом дисков сцепления.

 

Признаки того, что регулировка необходима

 

Существует несколько объективных признаков, которые указывают на необходимость выполнения регулировки сцепления. К ним относят:

 

  • пробуксовку системы;

  • рывки в момент включения;

  • педаль сцепления имеет слишком малый ход либо же заметны ее западания (без возврата в исходное положение);

  • в системе привода происходит утечка жидкости.

     

Как проводится регулировка

 

В зависимости от характера обнаруженных проблем, регулировка сцепления может осуществляться одним из нижеуказанных способов.

 

1. Регулируется педаль.

Эта процедура заключается в настройке свободного хода педали (в отдельных случаях проводится регулировка муфты подшипника). Как правило, свободный ход педали должен быть в интервале 3,0-3,5см (можно измерить обычной линейкой). При этом если люфт будет меньше этих значений, то мастер сталкивается с эффектом «проскальзывания». Свободный ход педали складывается из 2-х зазоров, а именно:

 

  • зазора между толкателем главного цилиндра и поршнем (в идеале он должен быть 4-6 мм);

  • зазора между рычагами включения сцепления и муфтой подшипника (составляет большую часть свободного хода).

     

Регулировка свободного хода педали происходит путем перемещения гайки на резьбовой части троса/штока (зависит от конкретной конструкции). После достижения нужного размера зазора гайку затягивают при помощи контргайки.

 

2. Регулируется муфта сцепления.

Появление вибрации и рывков при выключении сцепления, а также возникновение пробуксовки на высоких оборотах свидетельствует о необходимости проведения регулировки муфты. Для того, чтобы выполнить эту процедуру, коробку устанавливают «на нейтралку» и снимают картер. Затем при помощи регулировочных гаек настраивают ход муфты. Причиной проскальзывания может оказаться излишняя замасленность муфты. Чтобы это устранить, ее снимают и промывают обычным бензином.

 

3. Регулируется привод.

Эта процедура касается гидравлической части. Важно помнить, что рекомендовано менять жидкость хотя бы 1 раз в год. Замена предполагает полный слив жидкости, который выполняется следующим образом: вначале открывается крышка бачка, потом со штуцера цилиндра снимается защитный колпачок, на штуцер надевается шланг, второй конец которого опускают в пустую емкость. Штуцер отворачивается на ¾ оборота и многократно выжимается педаль сцепления. После этого можно заворачивать штуцер в исходное положение и заливать в бачок рабочую жидкость (новую). Нужно помнить, что после замены элементов гидросистемы, а также ее ремонта, следует выполнять прокачку сцепления, заливая в систему новую, не использованную ранее жидкость.

 

В заключение следует отметить, что если мероприятия по регулировке не устранили проблему, то необходимо провести ремонт диска сцепления или даже заменить диск сцепления на новый.

 

Профилактические работы, проводимые с периодичностью не реже раза в год, является процедурой, которая способствует увеличению эксплуатационного периода механизма. Специалисты СТО «Говерла» проводят все виды работ по ремонту тормозной системы автомобиля, в том числе и регулировку сцепления. Записаться на автосервис можно на главной странице сайта. Приезжайте, наши специалисты быстро и качественно устранят все неполадки в работе вашего автомобиля!