Головна сторінка компанії Говерла
RU
UA

02.02.2017 16:21

Принцип работы, диагностика и ремонт ГРМ

Газораспределительный механизм двигателя — ГРМ

Сокращение ГРМ расшифровывается как «газораспределительный механизм». Функция этого механизма — управление газовыми потоками в цилиндрах ДВС. Система газораспределения работает по принципу соответствия расположения коленвала, поршней и распредвала в любой момент времени. Даже небольшое смещение может нарушить фазы процесса и ухудшить показатели работы мотора.

Газораспределительный механизм двигателя: типы и виды

 

Выделяют 2 типа двигателей, в зависимости от места крепления распредвала:

 

  • внизу мотора блоке с цилиндрами);

  • вверху мотора (в головке такого блока).

     

Первый тип был широко распространен в 60-х и 70-х годах ХХ столетия. Моторы с верхним положением распредвала вытеснили конкурентов и заняли лидирующую позицию на рынке. Популярный на сегодня верхний тип, в свою очередь, разделяется на 2 основных группы:

 

  • SOHC;

  • DOHC.

     

DOHC — это двигатели с двумя распредвалами (отличаются по количеству клапанов на цилиндр). SOHC, соответственно, с одним. В современных легковых авто с четырехтактными моторами чаще всего используется верхнее расположение распредвала, построенное по типу DOHC.

Газораспределительный механизм двигателя: принцип работы

 

Рассмотрим принцип работы ГРМ на примере самого популярного типа DOHC.

Распредвал вместе со всеми коромыслами и толкателями расположен на ГБЦ (головке блока цилиндров). Шкив привода расположен за пределами ГБЦ. Распредвал — это металлический вал с проточенными на нем кулачками. Вращаясь, кулачки нажимают на толкатели клапанов. Период оборота соответствует рабочим тактам двигателя. На шейке распредвала установлен сальник, который используется для предотвращения вытекания масла. Шестерня коленчатого вала приводит в движение ремень (или цепь). Ремень ГРМ исполняет функцию связующего звена, синхронизирующего обороты коленвала и распредвала. В комплексе с ним используются натяжные ролики (башмаки). С помощью ремня начинает свою работу охладительная водяная помпа, промежуточный вал зажигания и насос высокого давления ТНВД (для дизельных моторов).

Клапан впуска открывается перед достижением верхней точки траектории движения поршня. Выпускной клапан в этот момент еще остается открытым. Таким образом отработанные газы выводятся из цилиндра. Впускной клапан закрывается немного позже, чем поршень пересечет нижнюю мертвую точку. Когда обе створки закрываются, топливно-воздушная смесь сжимается и воспламеняется. Выпускной клапан открывается до достижения поршнем нижней точки, а закрывается после прохождения верхней. Цикл завершается и сразу же начинается снова.

Во время одного рабочего цикла коленвал совершает 2 оборота, а распредвал — один. Это служит причиной для разницы в диаметре: шестерня коленвала вдвое больше шестерни распредвала.

Ремонт и диагностика ГРМ

 

Диагностика ГРМ в автосервисе Говерла включает в себя несколько этапов:

 

  • проверку теплового зазора,

  • проверку фаз газораспределения,

  • диагностику гидрокомпенсатора,

  • проверка «зависания» и прилегания клапанов.

     

Неполадки любого элемента системы могут привести за собой серьезные проблемы с работой двигателя. Замена ролика и ремня грм, проверка датчиков системы зажигания и своевременное техническое обслуживание помогут вам избежать дорогого ремонта двигателя в дальнейшем. Обращайтесь на автосервис Говерла, записывайтесь в очередь онлайн на сайте — мы всегда рады вам помочь!