Головна сторінка компанії Говерла
RU
UA

23.01.2017 16:12

Система зажигания двигателя, принцип ее работы и диагностика неполадок

Система зажигания двигателя в автомобиле: принцип работы

Система зажигания применяется только в бензиновых моторах. С ее помощью происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Возгорание начинается с искры, поэтому систему также называют искровой, а бензиновый двигатель на ее основе — двигателем с искровым зажиганием (ДсИЗ). Воспламенение смеси вызывает разряд, «пробивающий» промежуток между двумя электродами свечи. Чаще всего встречается аккумуляторное зажигание. Как видно из названия, для начала работы электропитание на свечи подается от аккумулятора. Когда двигатель уже заведен, то энергию вырабатывает генератор, который подключен параллельно. У дизельных моторов нет аналогичного механизма, топливо в них самовоспламеняется от высокого давления при окончании такта сжатия.

Различают такие типы систем зажигания двигателя:

 

  • контактная,
  • бесконтактная,
  • электронная (микропроцессорная).

Контактный и бесконтактный способ

 

Чтобы управлять процессом накопления и распределения электроэнергии в контактной схеме используется механическое устройство — прерыватель-распределитель. Накопителем энергии выступает катушка системы зажигания (импульсный трансформатор). Она перерабатывает ток низкого напряжения (около 12 Вольт) в ток высоковольтного импульса, который и «пробивает» промежуток между электродами свечи.

 

При бесконтактном зажигании используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с датчиком Холла. Коммутатор выполняет роль прерывателя. Датчик для генерации импульса использует поперечное напряжение, которое появляется под воздействием магнитного поля. Он состоит из полупроводниковой пластины, магнита, микросхемы и стального экрана-обтюратора с прорезями. Когда вращается коленчатый вал двигателя, датчиком-распределителем формируются электроимпульсы. Эти импульсы передаются на коммутатор, который, в свою очередь, формирует напряжение на первичной обмотке катушки. Работа накопителя и процесс образования искры в обеих случаях аналогичны.

Микропроцессорная система зажигания

 

Специальный микропроцессорный блок управляет накоплением и распределением электрической энергии, «зажигая» свечу в нужный момент. В этом и заключается особенность системы.

В работе схемы любого типа можно обозначить такие этапы:

 

  • накопление энергии;

  • ее преобразование;

  • распределение тока по свечам;

  • образование искры и воспламенение топливно-воздушной смеси.

Диагностика системы зажигания двигателя

 

Неисправности узла разделяются по его составляющим:

 

  • неполадки со свечами;

  • неполадки катушки;

  • нарушение соединений (окисленные контакты, обрыв провода, недостаточная плотность).

 

Внешние признаки неполадок узла очень схожи с признаками неисправной топливной системы. Поэтому диагностику автомобиля в целом и системы зажигания в частности лучше всего провести на профессиональном оборудовании. Обращайтесь на СТО Говерла, мы будем рады помочь вам при любых неполадках вашего авто!