Головна сторінка компанії Говерла
RU
UA

19.12.2016 12:25

Ремонт ходовой части: симптомы и диагностика неполадок

Ремонт ходовой части автомобиля

Ходовая часть – это сложная система, от технологического состояния которой зависит управляемость современного автомобиля и безопасность его эксплуатации.

Ходовая состоит из таких элементов:
 

  • подвески;
  • колес и мостов;

  • рама или кузова.

Подвеска смягчает неровности дорожного полотна. Она используется для нейтрализации толчков от выбоин и ухабов на дороге. Механизм смягчает жесткое сцепление между кузовом и колесами за счет подключения к системе других деталей. Различают два основных типа подвески: независимая и зависимая. Задние колеса зависимой системы связаны между собой соединительной балкой. Соответственно, при отсутствии балки подвеска называется независимой.

Мост — это деталь, которая соединяет два колеса и выполняют функцию опоры для остова автомобиля. Мосты крепятся к раме (грузовой транспорт) или же к кузову (легковой транспорт).

В целях обеспечения безопасности использования автомобиля, а также для увеличения срока его эксплуатации, рекомендуется своевременная диагностика и ремонт ходовой части.

Диагностика ходовой автомобиля

 

Любая поломка ходовой части может привести в итоге к аварийной ситуации. Проблемы могут проявляться такими признаками:

 

  1. Нехарактерное дрожание и западание педали тормоза. Самопроизвольное отклонение от курса, скрежет, увеличение тормозного пути (таковы «симптомы» износа тормозных колодок).

  2. Увеличение «прокрутки» руля, замедленная реакция системы управления.

  3. Стук рулевой рейки на поворотах и на неровной дороге. Если стук периодически «отдает» на кузов – значит, виновата неисправность амортизаторов.

  4. Гудение на скорости более 80 км/час. Проблема возникает после повреждения подшипников ступицы.

  5. Хруст колес при повороте, даже на малой скорости. Может быть вызван поломкой шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

  6. Неустойчивость машины на дороге

  7. Крен в сторону на поворотах.

 

На СТО «Говерла» квалифицированные сотрудники проведут комплексную проверку ходовой автомобиля с использованием современного диагностического оборудовании. Диагностика включает в себя такие этапы:
 

  • общая проверка мостов автомобиля;

  • диагностика амортизаторов, пружин;

  • проверка опорных чашек на целостность;

  • замеры люфтов шаровых опор, ШРУС и рулевых наконечников;

  • проверка ШРУСа («гранаты»);

  • диагностика рулевого механизма и рулевых реек;

  • анализ состояния сайлентблоков;

  • диагностика подшипников ступиц;

  • проверка тормозной системы автомобиля.
     

Результаты заносятся в бланк диагностического листа. На основании заключения диагностов формируется перечень необходимых работ и вычисляется стоимость ремонта ходовой части.

 

В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, изменяется срок службы колес и других деталей. Чем жестче условия — тем меньше этот период. Чтобы сохранить подвеску и другие элементы ходовой в хорошем состоянии, необходимо бережно относиться к своему автомобилю, вовремя проходить техническое обслуживание и обращать внимание на работу всех деталей и механизмов. Постоянная забота о машине сэкономит ваше время и деньги в будущем, предотвратив траты на масштабный дорогостоящий ремонт.
 

Для прохождения технического обслуживания на СТО «Говерла» вы можете записаться на ремонт ходовой онлайн. Удобная форма регистрации позволит вам сэкономить время в очереди и выбрать удачный момент для визита на автосервис.