Головна сторінка компанії Говерла
RU
UA

14.12.2016 14:25

Принцип работы, диагностика и ремонт топливной системы

Ремонт топливной системы автомобиля

Топливно-воздушная система автомобиля исполняет функцию доставки смеси воздуха и горючего в двигатель. Нарушение ее функционала влечет за собой повышенный расход топлива или же полное прекращение его подачи в камеру сгорания. Ремонт топливной системы начинается с диагностики механизма впрыска. Неполадки механизма приводят к нарушению пропорций состава рабочей смеси.
 

В современном автомобиле предусмотрено наличие собственной форсунки для каждого из цилиндров двигателя. Через механизм топливо подается в камеру сгорания, где происходит процесс выделения энергии. Такой принцип работы является характерным для дизельных двигателей. Некоторые производители устанавливают аналогичную систему и на бензиновые моторы. При этом разница между дизелем и бензином заключается в способе поджига: для бензина используется свеча зажигания, а дизтопливо воспламеняется самопроизвольно, от сильного сжатия. Система впрыска позволяет экономить горючее, однако из-за сложной конструкции она не нашла широкого применения в бензиновых моторах.

Для диагностики и ремонта топливной системы на СТО «Говерла» используют специальное предназначенное оборудование – стенды и сканеры. Проверку рекомендуется проходить каждые 25-30 тыс. км пробега. Неисправность механизма, обеспечивающего автомобиль горючим, влечет за собой отказ и поломку остальных рабочих узлов двигателя.

Загрязнение и промывка форсунок инжектора

 

Форсунка – это деталь, которая снабжает дизельный мотор распыленным топливом. Сквозь отверстия форсунки в камеру сгорания подается рабочая смесь под высоким давлением.

Механизм топливной системы со временем накапливает различного рода загрязнения. Причинами процесса являются особенности химического состава топлива, а также резкие перепады температуры. При использовании качественного дизеля инжектор служит дольше, но все равно рано или поздно детали засоряются. Отверстия подачи топлива очень малы, их диаметр измеряется долями миллиметра. Самый простой способ борьбы с загрязнениями – промывка форсунок специальной очищающей жидкостью. Снимать детали при этом не требуется. Более сложный способ – очистка форсунок ультразвуком на специальном стенде. Ультразвук удаляет максимальное количество загрязнений, а в процессе снятия деталей могут быть выявлены неполадки других отделов узла.

Принцип работы топливных насосов

 

Горючее попадает в форсунки инжектора или в карбюратор (в зависимости от типа двигателя) с помощью топливного насоса. Диагностика работы механизма — важный этап проверки топливной системы в целом.

Насосы разделяются по типу привода:

 

  • механические;

  • электрические.

 

Механический привод от распределительного вала используется в карбюраторном двигателе. Сам насос в таком случае располагается сверху над мотором.

Электронасосы используются в бензиновых ДВС распределенного впрыска. Система работает следующим образом: электронасос, размещенный в баке или в топливопроводе, подает горючее к насосу высокого давления, который, в свою очередь, подключен к мотору. Такая схема позволяет лучше охлаждать двигатель, а отсутствие всасывающей магистрали сокращает до минимума потери горючего.

 

Ремонт авто в Украине, замена фильтров и масла, компьютерная диагностика механизмов и систем автомобиля — это профиль автоцентра Говерла. Обращайтесь, наши специалисты проведут любые виды работ качественно и в короткие сроки.