Головна сторінка компанії Говерла
RU
UA

18.11.2016 14:30

Принцип работы и ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления

Рулевое управление — это система, с помощью которой водитель задает направление движения автомобиля. В нее входят несколько составляющих: колонка, руль, привод и тяги. Повороты автомобиля осуществляются за счет изменения траектории движения передних колес. Направление зависит от положения руля, которое передается на колеса через колонку и тяги. Колонка, в свою очередь, — это достаточно сложный шарнирный механизм, спроектированный с возможностью складывания во время повреждения. Инженерные решения такого рода помогают сохранить жизнь водителя в экстремальных ситуациях. Автомобили, сошедшие с конвейера за 2 последних десятилетия, в основном укомплектованы гидроусилителем руля. Этот механизм позволяет легко управлять автомобилем, не прикладывая значительных физических усилий.

Когда возникает потребность в ремонте рулевого управления?

 

Ударные нагрузки, чрезмерное трение и другие факторы могут привести к изменению технического состояния системы. Ремонт рулевого управления может понадобится в случаях изменения первоначальных параметров управляемости автомобиля. Среди ощутимых признаков можно отметить:

  • слишком тугое вращение руля;

  • увеличенный холостой ход;

  • «прокрутка» руля без реакции со стороны машины.

 

Тугой ход рулевого колеса, как и его «прокрутка» — это не временная неприятность, а симптом серьезных внутренних неполадок. Одной из причин неполадок может стать:

  • деформация деталей привода;

  • неправильный угол регулировки передних колес,

  • снижение давления в шинах;

  • отсутствие масла в механизмах;

  • проблемы с гидроусилителем;

  • повреждения шаровых шарниров, телескопической стойки подвески или подшипника верхней стойки опоры.

 

Двигатель отдает рабочую мощность только после достижения минимально необходимого количества оборотов. Поэтому после его запуска и прогрева следует режим холостого хода, при котором ДВС уже работает, но колеса еще не крутятся. Неполадки с управлением могут привести к значительному увеличению режима холостого хода. Их первопричинами может стать:

  • ослабление болтов и гаек механизма,

  • увеличенный зазор шаровых шарниров,

  • изменение положения подшипников на ступицах передних колес.

Как проверяют рулевое управление перед ремонтом?

 

Проверяют техническое состояние рулевого управления по 2 параметрам:

  • суммарной величине люфта;

  • и усилию, необходимому для движения рулевого колеса.

Суммарный люфт учитывает величину люфтов подшипников ступиц колес и соединений шарнирной и шкворневой тяг, а также элементов и рычагов управления.

 

Хотя бы один раз за год необходимо провести диагностику состояния каждой рулевой тяги, их наконечников, колпачков и шарниров. Кроме этого, регулярно проверяйте защитные чехлы рулевого механизма. Если внутрь конструкции проникают пыль, грязь и вода, то шаровые шарниры быстро приходят в негодность. Неполадки становятся заметными по маслянистым пятнам утечки смазки.

 

Специалисты СТО Говерла качественно и в короткие строки проведут диагностику и ремонт рулевой системы вашего автомобиля. Запишитесь на техобслуживание онлайн на нашем сайте, экономьте время и деньги вместе с Говерлой!